Захоронены на Всесвятском кладбище

Священник Леонтий Алексеевич Сторчевой (1867 — 1961 гг.)

Координаты захоронения: сектор 1, участок 1, № 870.

На фото: Отец Леонтий с внучкой Марией (дочь Клавдии Леонтьевны). 1950-е годы. Фото предоставлено внуком батюшки – Сторчевым Александром Александровичем.

Жизнеописание  священника Леонтия. 

Государственный архив Ставропольского края (ГАСК, Ф. 68, д. 613).

Сторчевой Леонтий Алекссевич, псаломщик, сын урядника Кубанской области. В 1895 г. окончил фельдшерскую школу, по окончании удостоен звания учителя начальной школы. После окончания певческих курсов стал регентом и учителем пения в народных школах. С 1899 по 1902 гг. состоял учителем в Эриванском станичном училище Кубанской области, а с 1902 по 1906 гг. – учителем в одноклассной церковно-приходской школе хутора Смоленского. В 1903 г. участвовал в тушении пожара в хуторе, за что ему было преподано архипастырское благословение. С 1906 г. – псаломщик церкви с. Киевского Кубанской области, с 1909 г. – псаломщик церкви с. Казьминского. В 1910 г. посвящен в стихарь. В 1911 г. определен диаконом к церкви в станице Кущевской.

ГАСК, Фонд № 135, опись № 73, ед. хр. 877

КЛИРОВАЯ ВЕДОМОСТЬ (предоставила Татьяна Сергеевна Верещага, г. Саров).

Духосошественской церкви станицы Шкуринской, Кубанской области, Ставропольской Епархии за 1915 год.

Ставропольская Духовная Консистория. По – 2 тому (?).

Клировые ведомости и послужные списки священнослужителей, церковных старост и сведения о вдовах и сиротах подведомственных церквям 24-го благочиннического округа Кубанской области. 1915 год.

Сын урядника ст. Новодонецкой Кавказского отдела Кубанского казачьего Войска.

Диакон Леонтий Алексеев Сторчевой (42 лет) родился 19 июня 1873 г. За самоотверженное участие в тушении пожара в хуторе Смоленском Куб. обл.27 сентября 1903 г. Его Преосвященством Преосвященнейшим Агафадором Епископом Ставропольским и Екатеринодарским в 1904 году преподано ему Архипастырское благословение с грамотою. За отлично усердное исполнение служебных обязанностей Его Преосвященством Преосвященнейшим Иоанном Епископом Ейским 11 декабря 1910 года посвящен во стихарь. На основании Высочайшего повеления, последовавшего 21 февраля 1913 г. предоставлено ему право ношения на груди высочайше учрежденной в память 300-летия дома Романовых светло-бронзовой медали (Свид. Ставроп. Духовной Консистории от 23 окт. 1913 года за № 41966).

Жалованья от казны не получает. Кружечного дохода в 1915 году получил 988 р.,, к. От аренды диаконского причтового земельного участка 160 р. За Законоучительство в училищах М.Н.П (министерство народного просвещенияФ И.). 200 р. %% с причтового капитала 15 р. 10 к.

Окончил курс в фельдшерской школе 1895 25 июня. С 1895 г. по 1899 г. проходил военную службу. По экзамену Педагогическим Советом Екатеринодарской мужской гимназии удостоен звания учителя начального училища 1899 22 марта. По прослушании певческих курсов при Екатеринодарском отделении Императорских музыкальных классов удостоен звания учителя пения и регента 1900 авг. 1. Состоял учителем в Эриванском МНП училище Куб. обл. с 1899 сент. 1 по 1902 сент. 16. Состоял учителем церковно-приходской школы хутора Смоленского Куб. обл. с 1902 дек. 13 по 1906 авг. 23. Согласно прошению по выдержании экзамена резолюцией Его Высокопреосвященства Архиепископа Агафадора, определен штатным псаломщиком к церкви села Киевского Кубанской области 1906 23 авг. Согласно прошению резолюцией Преосвященнейшего Иоанна, Епископа Ейского, перемещен к церкви с. Казьминского Куб. обл. 1909 авг. 7. По выдержании экзамена согласно прошению резолюцией Высокопреосвященнейшего Агафадора, Архиепископа Ставропольского и Екатеринодарского определен штатным диаконом к Иоанно-Богословской церкви к ст. Кущевской Куб. обл. 1911 февр. 23. Его Преосвященством Преосвященнейшим Иоанном Епископом Ейским, рукоположен в сан диакона 1911 марта 13. Согласно прошению резолюцией Высокопреосвященнейшего Агафадора Архиепископа Ставропольского и Екатеринодарского перемещен на штатную диаконскую должность к Духосошественской ц. ст. Шкуринской Куб. о. 1914  нояб. 29.

Недвижимое имущество не имеет. В походах против неприятеля не был. В отпусках не был. За штатом не был.

Женат: в семействе у него жена Дарья Самуил 41 года, род. в марте 1874. Дети: 1) Анастасия род 1893 г. 15 декабря, учительствует в ст. Ильской Куб. обл. 2) Пелагия род 26 апреля 1896 года учителств. в ст. Кущевской Куб. обл. 3) Константин род 16 мая 1898 г. обуч. в Ставроп. Дух. Семинарии. 4) Евдокия род. 23 июля 1901 г. обуч. в Екатеринод. Епарх. Женском училище. 5) Александр род. 11 марта 1903 г.обуч. в Екатер. Дух. учил. 6) Иоанн род 1904 г. 11 ноября обуч. в Еукатеринод. Александр. Реальном училище. 7) Анатолий род 3 авг. 1907 г. 8) Алексей род 20 янв. 1909 г. 9) Клавдия род 17 февр. 1911 г. 10) Михаил род. 28 авг. 1912 г. Последние четверо детей находятся при доме родителей.

Дети: дата рождения, учеба. (Материалы предоставила Татьяна Сергеевна Верещага, г. Саров).

Анастасия Л. – 15 12 1893 г.р., окончила Екатеринодарское Епархиальное женское училище (ЕЕЖУ) в 1912 г. ЕЕЖУ 1912 г., 7-й штатный класс, удостоена свидетельства об окончании 1 курса VII дополнительного педагогического класса и увольняется из училища. (Ставропольские епархиальные ведомости (СЕВ) 1912 г. № 30 стр. 988).

Пелагея Л. – 26 04 1896 г. р., окончила ЕЕЖУ в 1914 г. ЕЕЖУ 1914 г., 7-й параллельный класс, удостоена свидетельства об окончании 1 курса VII дополнительного педагогического класса и увольняется из училища. (СЕВ 1914 г. № 30 стр. 848).

Константин – 16 05 1898 г. р., Екатеринодарское Духовное училище (ЕДУ) 1912 г. ЕДУ 1912 г., 4-й параллельный класс, первый разряд, первый ученик – награжден книгой (СЕВ 1912 г. № 29 стр. 937).

Александр Л. – 11 03 1903 г. р., ЕДУ 1916 г. – 3-й параллельный класс (СЕВ 1916 г. №26, стр. 803).

Иван Л. – 11 11 1904 г. р., ремесленное училище.

Евдокия Л. – 23 07 1901 г. р., (СЕВ 1916 г. № 1 стр. 8). ЕЕЖУ 1917 г. – 5 штатный класс (СЕВ 1917 г. № 26 стр. 832).

Литература и другие источники о нем:

Сборник материалов по истории Иоанно-Богословской церкви села Казьминского/ сост. С.Н. Котов. —  Ставрополь, 2004.

Котов, С.Н. Хрестоматия по истории церкви Иоанна Богослова с. Казьминского/С.Н. Котов, Е.А. Назарова. — Казьминское: ИИЦ «Без наzвания», 2014.

Хрестоматия по истории церкви Иоанна Богослова  с. Казьминское /авт.-сост. С.Н. Котов. –2-е изд., доп. — Казьминское: ИИЦ «Без наzвания», 2018 – 84с.: ил. – (Серия «Материалы по историческому краеведению»; вып. 25).

Нижеследующая информация предоставлена внуком – Сторчевым Александром Александровичем (28.01.1953 г. р.):

 «Сторчевой Леонтий Алексеевич, урожденный казак станицы Ново-Донецкой Кубанского казачьего войска родился в 1867 году. Семья была не из богатых, но Леонтий Алексеевич, благодаря тяге к знаниям, окончил фельдшерскую школу, и, работая фельдшером и учителем в приходских школах, объездил с семьей весь Кубанский край.  Семья была большая, 10 детей, и глубоко верующая. Леонтий Алексеевич изучал Писание, церковные тексты, участвовал в жизни Православной Церкви, был отмечен в служении Церкви, и в 1912 г. его рукоположили в сан. Надо отметить, что он не оканчивал семинарию и ему было уже 45 лет (пишу это с гордостью за моего дедушку). Пришла в наш край безумная, братоубийственная гражданская война, семья встретила ее в станице Шкуринской, где отец Леонтий был настоятелем храма. Приходили то белые, то красны, то вообще бандиты. И если белогвардейцы относились к церкви почтительно, то для красных это были враги, и служители Церкви подвергались гонениям. Вынужденно переехали в родную станицу НовоДонецкую, где продолжил служение. В середине 20-х Советская власть решила бороться с Русской Православной Церковью изнутри, и, внося раскол в Церковь, организовала так называемую «Церковь обновления», которая отобрала у отца Леонтия храм и право вести в нем службу. Как говорил мой отец, Александр Леонтьевич, дедушка ездил с прошением «чуть не к самому Тихону», и получил Церковные Дары и разрешение на ведение службы дома. Драма тех лет сейчас труднопонимаема, но те гонения на Веру и Православие столь же ужасны, как и в раннехристианский период. В конце 20-х была развернута кампания против Церкви, все служители презрительно назывались «церковниками», и даже семьи были причислены к «врагам народа». Нашу фамилию занесли на «черную доску» в станице и подвергали гонениям. Отец Леонтий вернулся в станицу Шкуринскую, где он начинал свое служение, с твердым намерением нести свой крест и принять гонения. Это было самоубийственным решением, ведь ему уже исполнилось 63 года. В 1929 г. была начата открытая борьба с Церковью, властями поощрялись почти преступные действия. Комсомолец плеснул кислотой в лицо о. Леонтию, отчего глаз вытек, дети почти насильно вывезли его оттуда. Я хорошо помню стакан с лежащим в воде глазом.  Всей семье пришлось бросить дом в НовоДонецкой, имущество было разграблено, дом разрушен и всей семье наступило долгое и тяжелое время выживать в ставшей враждебной для них стране. Леонтий Алексеевич прожил долгую жизнь и умер в Краснодаре зимой 1961 г., был отпеваем в храме Святой Троицы перед самым закрытием храма. Похоронен на «старом» Всесвятском кладбище».

Внучка Валентина Анатольевна Козенцер (27.10.1939 г. р.):

 «У отца Леонтия было 10 детей: старший Константин (директор заочного строительного института), Александр (гл. бухг. Нефтеобъединения), Иван (в Хосте), Алексей, Михаил, Анатолий, Клавдия, Анастасия, Пелагея, Евдокия. Батюшка Леонтий был фельдшером и учителем. Отпевали в Ильинской церкви».

Следующие фото — из семейного архива Валентины Анатольевны.

Отец Леонтий с сыном Иваном.

Отец Леонтий с учеником.

С сыновьями Алексеем, Александром и учеником.

С сыновьями после Великой Отечественной войны.

Отец Леонтий в окружении внуков, 1959 г.

Три сестры — Евдокия, Клавдия, Пелагия.

Евдокия — ученица Епархиального училища.

Екатеринодарское Епархиальное женское училище, вверху — Евдокия.

Справа сидит матушка Дарья, стоит — дочь Клавдия.

 

Священник Кирилл Петрович Досычев  (1884-1963 гг.)

Координаты захоронения: сектор 1, участок 5. Рядом захоронена Досычева Надежда Ивановна (1915-1956 гг.) – невестка батюшки.

 

Фото 1935-1938 гг.

Литература и интернет источники источники:

Сайт https://ru.openlist.wiki/ (База репрессированных)

Досычев Кирилл Петрович (1884)

  • Дата рождения:1884 г.
  • Место рождения:Белгородская обл., Белгородский р-н, сл. Борисовки
  • Пол:мужчина
  • Профессия / место работы:священник
  • Место проживания:Центрально-Черноземная обл., Краснояружский р-н, с. Вязовое

Аресты

  • Где и кем арестован:Белгородская о. (Центрально-Черноземная о.), Краснояружский р., с. Репяховка
  • Мера пресечения:арестован
  • Дата ареста:9 мая 1929 г.
  • Обвинение:»участник к/р кулацкого восстания, член группы попов, которая возбуждала население против Соввласти, реакционный служитель культа, ярый сторонник тихоновского течения»
  • Осуждение:3 сентября 1929 г.
  • Осудивший орган:Особое Совещание при Коллегии ОГПУ СССР
  • Статья:58-10 УК РСФСР
  • Приговор:3 года ссылки в Северный край с последующим лишением права проживания в 12 п. страны и Уральской обл.
  • Дата реабилитации:9 октября 1994 г.
  • Основания реабилитации:по Закону от 18.10.91 г.
  • Комментарий к аресту:Коми АО, спецпоселение (09.1929—1932 гг.)
  • Осуждение:2 июля 1932 г.
  • Осудивший орган:ОС ОГПУ
  • Приговор:лишен права проживать в 12 п. Уральской обл.
  • Источники данных:БД «Жертвы политического террора в СССР»; Книга памяти Белгородской обл.
  • https://web.archive.org/web/20150922094338/https://ru.wikipedia.org/wiki/База_данных_«Новомученики_и_исповедники_Русской_Православной_Церкви_XX_века»
  • Примечание:07.32 г. ОС ОГПУ лишен права проживать в 12 п. Уральской обл.

Служение

Белгородская о. (Курская губ., Грайворонский у.), с. Вязовое, священник.
Боролся с обновленчеством, являлся священником-тихоновцем
Белгородская о., Краснояружский р., с. Репяховка
священник
Дата окончания: 1929 г.
19 декабря 1928 г. в Краснояружский Районный Земотдел поступило распоряжение о лишении священнослужителей права пользоваться приусадебной землей. Это было тяжелым ударом по Церкви и ее служителям: крестьяне жили впроголодь и не могли оказывать большой помощи на содержание церковного здания и клира, поэтому земля являлась единственным источником существования священнослужителей. Краснояружские районные власти решили провести в связи с этим показательный суд над всем духовенством Краснояружского района. В Красную Яругу в назначенный властями день прибыли 14 священников (среди них о. Кирилл), 1 диакон, 6 псаломщиков, а также крестьяне из соседних сел. Был приглашен и адвокат Федор Никитич Твердохлебов. Суд состоялся вечером 2 апреля 1929г. Собралось более пятисот человек. Однако суд прошел совсем не по тому сценарию, что ожидали власти: «В процессе суда некоторыми лицами производились выкрики в пользу попов, что заставляло административные органы изолировать таковых из помещения».

Было назначено новое, внесудебное разбирательство. В тот же вечер 2 апреля, на квартире благочинного протоиерея Михаила Павловича Попова священники провели свое собрание для обсуждения создавшегося положения. ОГПУ завело уголовное дело на священников. В течение месяца с небольшим сотрудники ОГПУ собрали материалы по обвинению священнослужителей в «использовании момента» отобрания у них приусадебной земли для возбуждения крестьянского населения против мероприятий Соввласти.

Публикации

  1. База данных о жертвах политического террора в СССР. Компакт-диск. 3-е изд. НИПЦ «Мемориал». М.: Звенья, 2004.
    2. Жертвами пали. . . Белгород. Везелица. 1996. Живи и помни. Белгород. Крестьянское дело. 1999. О прошлом память возвращая. Белгород. Крестьянское дело. 2000.
    3. Священник Владимир Русин. Протоиерей Леонид Духовской (1884-1937): «Сан снять — все равно, что снять с себя голову»// Православное Осколье. 2008. 17 октября. N 43(449). С. 2.
    4. Священник Владимир Русин. Протоиерей Леонид Духовской (1884-1937): «Сан снять — все равно, что снять с себя голову»// Православное Осколье. 2008. 31 октября. N 44(450). С. 2.

Сайт http://www.pstbi.ccas.ru/ (Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в. (с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса)

Досычев Кирилл Петрович
Фамилия Досычев
Год рождения 1884
Место рождения Курская губ., Белгородский у., сл.Борисовка
священник
ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[1]

Служение

Белгородская о. (Курская губ., Грайворонский у.), с.Вязовое
священник
Боролся с обновленчеством, являлся священником-тихоновцем
Белгородская о., Краснояружский р., с.Репяховка
священник
Год окончания 1929

Аресты

Белгородская о. (Центрально-Черноземная о.), Краснояружский р., с.Репяховка
Год ареста 1929
День ареста 9
Месяц ареста 5
9 мая 1929 г. четверо священников: благочинный Михаил Павлович Попов,
Яков Петрович Беспалов, Леонид Алипиевич Духовской, Кирилл Петрович Досычев и адвокат Федор Никитич Твердохлебов были арестованы и заключены в Белгородский Исправтруддом. На момент ареста в семье о. Кирилла Досычева было пятеро детей.

Осуждения

Особое Совещание при Коллегии ОГПУ СССР
03/09/1929
Обвинение «участник к/р кулацкого восстания, член группы попов, которая возбуждала население против Соввласти, реакционный служитель культа, ярый сторонник тихоновского течения»
Статья ст.58–10 УК РСФСР
Приговор 3 года ссылки в Северный край с последующим лишением права проживания в 12 п. страны и Уральской обл.
Групповое дело «дело священников Михаила Попова, Иакова Беспалова, Леонида Духовского, Кирилла Досычева и адвоката Федора Твердохлебова, Белгород, 1929 г.»
Из материалов обвинения: «Указанная группа попов на почве отобрания у них усадебной земли пыталась использовать этот момент для возбуждения против Соввласти крестьянского населения…». «…Вели агитацию, чтобы крестьянство Воронежского и других округов вооруженно восстало против советского правительства за то, что последнее отобрало у священников землю,… тем самым вызывали недовольство и общественную панику». «Духовской и Досычев являются реакционными служителями культа, ярыми сторонниками тихоновского течения. В 1923 г. под руководством Духовского было уничтожено обновленческое движение в бывшем Грайворонском уезде».
Отец Кирилл не скрывал, что предпринимал попытки для активизации приходской жизни: «…Перед Пасхой я ходил по дворам своего прихода и собирал продукты. Во время обхода дворов я уверял крестьян, что нужно веровать в Бога, и вообще, как служитель культа, проповедовал слово Божие среди крестьянского населения. С теми крестьянами, которые не хотят идти в церковь, я также беседовал на религиозные темы… Проводил перепись с целью выяснить, сколько верующих…». На основании этого признания о.Кирилла обвинили в следующем: «Проповедует среди крестьянского населения религию и запугивает не желающих говеть крестьян…». Ходатайства приходов об освобождении священников на поруки не имели успеха.
Все священнослужители, проходившие по делу, были приговорены к 3 годам ссылки в Северный край.

Места заключения

Белгород, Исправтруддом
Год начала 1929
День начала 9
Месяц начала 5
Год окончания 1929
Месяц окончания 9
Коми АО, спецпоселение
Год начала 1929
Месяц начала 9
Год окончания 1932
Об о.Кирилле сотрудник ОГПУ отзывался так (1932 г.): «С положительной стороны себя не проявил, в религиозных убеждениях остается непоколебим, надеется на возврат старых порядков, возмущается законами Соввласти и проявляет недовольство ее мероприятиями..».
Дальнейшая судьба неизвестна.

Архивное дело о. Кирилла Досычева.

В 2022 г. предоставлено Приходу правнучкой – Еленой Вячеславовной Чегаевой (г. Краснодар), расшифровка и примечания: к.и.н. Савченко Михаила Александровича.

Стр.1

Архивное дело. Фонд 750, опись – 2 листа, дело 593. В левом верхнем углу рукописные цифры № 568/20. По центру АРО № 2. Страница повреждена. Текст рукописный. «Курского епархиального ….  Дело. О рукоположении диакона у.с. Вязового Грайворонского уезда, Кирилла Петровича Досычева в сан священника». Ниже: «началось …. (? июня) 1920 г.

Стр.2-3

Текст рукописный. Вверху: «27 мая / 9 июня 1920 г. Слово (? ко прихожанам/ на рукоположение)». Далее текст написан разными чернилами и перьями. Текст с рецензией и корректурой некоего А.А. Внизу страницы подпись: «Резолюция Владыки………..». «Благословляется диакону Досычеву (далее неразборчиво) ….. себе священническое слово и приготовиться принять приговор А.А.». Во имя отца и сына и святого духа! Возлюбленные во Христе братия и сестры! О сколь велико милосердие Божие явленное грешным и всему роду человеческому через Господа нашего Иисуса Христа, благоволившему сойти на землю, принять Крест, смерть и погребение. Возрадуемся и возвеселимся мы с вами дорогие слушатели, ибо Христос воскрес, поправ смерть, и избавил нас воскреснув от греха, проклятия и смерти, и открыл нам двери в Царствие Небесное – обители Отца Небеснаго, уготованные от сложения мира. Восторжествуем мы с вами, ибо сошёл Дух Святый – Утешитель благий на землю и основал (осветил) нашу святую апостольскую единую церковь о которой Сладчайший Иисус Христос говорил «Создам Церковь мою и врата адовы не одолеют ея», обещав быть и пребывать с ней до скончания века». (май 28, 1920).

Стр.4-8

Таковыя божественныя изречения исполнились над апостолами и их преемниками по сошествии на них Духа Святаго. Тот час же, принявше Духа Святаго, апостолы просветились и начали безбоязненно проповедовать о Сладчайшем своём Учителе и Его учении до готовности даже положить жизнь свою за Него. И приобрели они (апостолы) как говорится во 2-й главе книги Деяний Св. апостолов 41-й строки, в тот день три тысячи человек, скрытно принявших их проповедь и крестились они от апостолов. Вот, возлюбленные слушатели слова Божьего, тот момент со дня которого действительно основана наша святая христианская, православная, апостольская, соборная церковь, ныне пребывающая, возмущаемая житейскими напастями. И вот, дорогие слушатели, скоро уже 2000 лет, а Церковь Христа тверда и непоколебима, и нерушима, согреваемая невидимой благодатью Духа Святаго и охраняемая видимой благодатной силой: преемниками апостолов – епископами и пресвитерами, через их учения и таинства, совершаемыя ими в Церкви Христовой. Должен я вам, братие и сестры, напомнить и то, что в день сошествия Святаго Духа – Духом Святым посвящены первые для Церкви основанной пастыри – апостолы, от коих преемством и поныне через того же Духа Святаго низводится благодать через священное рукоположение. Такую благодать Духа Святаго, добрые мои прихожане и чада духовные, и я грешный удостоен восприять от священного рукоположения епископского, заповедавшего мне неленостно, со страхом Божиим наставлять Вас и возрождать для жизни вечной на небесех, уготованной от сложения ещё мира любящим Его. Возношу Ему, моему Создателю, горячую молитву и благодарение за дарованную мне милость и благодать. От юности своей я (? вознегодовал, возгнушался) тьме неверия, распущенности, суеверия, разрухи, безвластия и т.п. И да низойдёт на вас мир и благословение Господне. Аминь. Составил слово диакон Воскресенской церкви села Вязового Грайворонского уезда Курской епархии Кирилл Петрович Досычев на основании резолюции Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Архиепископа Назария (прим.: видимо речь идёт о митрополите Назарии Кириллове (1850 — 1928), который в 1919 году патриархом Тихоном был вновь назначен архиепископом Курским и Обоянским). В чём и подписуюсь. Диакон Кирилл Досычев. 25-7/V-VI 1920 Прочёл со вниманием сие творение. Впечатление удовлетворительное. Конечно, чувствуется отсутствие надлежащей опытности. Рекомендую автору избегать многословия и повторения отдельных выражений без нужды. Да и всегда говорить и писать прямо о деле, ставя себя в положение слушателей   , которым должна преподноситься всегда ясность и определенность. Член епархиального совета, кандидат богословия, священник Леонид (? Фамилия непонятна. Похоже на то, что это священник Леонид Евгеньевич Иваницкий (1888 — 1942)).

Стр.9-11

«4 июня 1920 года отец диакон Досычев составил слово, с коим он обратится ко своей пастве по прибытии к ней и при первом священническом служении, …. Бог приведет его к нему. А.А.» Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Назарию Архиепископу Курскому и Обоянскому от диакона села Вязового Воскресенской церкви, Грайворонского уезда Кирилла Петровича Досычева. Всепокорнейшее прошение. Высокопреосвященнейший Владыко! От юности своей возлюбил я храм Божий, в котором Господь Бог благословил меня грешного и недостойного раба своего возносить Ему молитвы, прошения и благодарения за себя недостойного, о чадах своих и всех людях. Благодарение Господу Богу, что я вот уже 18 лет состою в церковном клире, из них 11 лет был псаломщиком и 7 лет состою диаконом. Во все эти годы моего служения Церкви Христовой я в особенности в настоящие дни неверий и еретических лжеучений, во дни полного безвластия, разрухи и открытого гонения на Церковь Божию и её священнослужителей я горячо со слезами молил и прошу Господа Бога, да сохранит Он Церковь свою Святую и её служителей от злых её врагов и да обратит их в смиренных и кротких христиан. Молю Его, Творца и Промыслителя Своего, да продлит Он дни моей жизни и да пошлет он мне неослабную и неугасающую самоотверженную ревность на ниве Христовой в качестве уже пастыря, и быть как говорит апостол Павел в 1-м послании к Тимофею в 4-й главе 16-м стихе образом для верных словом, житием, любовью, духом, верою и чистотой. Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивый Архипастырь и Отец! Уже осмеливаюсь и не могу больше высказать в слове Вашему Высокопреосвященству всего и всей сердечной той любви в служении своём Господу Богу, но прошу и слезно молю Вас, милостивый Архипастырь, не оставьте моего к Вам сыновнего обращения, рукоположите меня в сан священника, дабы я благодатью от Духа Святого, данной мне через Ваше священное рукоположение прославлял по гроб своей жизни Творца своего, Промыслителя и Спасителя, был сильным в учении Его, разумным обличителем непокорных и во вся дни жизни своей изливал свет на мир, памятуя слова своего Божественного Учителя: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матфей 5-я глава 16-й стих). Прилагаю при сем послужной список и отзыв от благочиннеческого совета 6-го округа Грайворонского уезда Курской епархии, сердечно прошу Вас Ваше Высокопреосвященство принять мое к Вам чистосердечное прошение и положить на нем Свою милостивую резолюцию. Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник диакон Кирилл Петров Досычев. 1920 года, мая 11 дня.

Стр.12

Протокол

1920 года 5/18 мая Благочиннический совет 6-го округа Грайворонского уезда, рассмотрел прошения о. диакона Воскресенской церкви села Вязового Кирилла Петровича Досычева о выдаче ему отзыва об его семилетней службы в селе Вязовом для принятия священнического сана. Благочиннический совет по обмене мнениями по данному вопросу, высказался так: о. диакон Досычев за время своего служения в сане диакона в селе Вязовом зарекомендовал себя как усердный служитель алтаря Господня и неленностный исполнитель треб в приходе, как ревностный защитник православной веры и обрядов православной церкви пред теми, кто по легкомыслию своему дерзает ругаться над ними, с любовию он занимается изучением слова Божьего по Библии и упражняется в произношении поучений за богослужениями. Оставаясь всегда таковым, он может быть полезным работником на Ниве Христовой и в сане священника, к чему он стремится, и если будет признан достойным этого Епархиальным Начальством, о чем и составлен сей протокол. Председатель благочиннического совета, благочинный священник Леонид Духовский. Члены совета: священник Иоанн (? Никольский), Яков Шевченко. С подлинным верно: 1920 года 5/18 мая. Благочинный священник Леонид Духовский.

Стр.13

Благочинническому Совету 6-го округа, Грайворонского уезда, Курской епархии. Диакона Воскресенской церкви с. Вязового, Кирилла Досычева. Прошение

Всепокорнейше прошу благочиннический Совет не отказать выдать мне отзыв о моей в течение 7 лет при сем храме диаконской службы, потребный для меня для принятия священнического сана. 1920 года, апреля 27 дня. Воскресенской церкви села Вязового диакон Кирилл Досычев.

Стр.14. Титульный лист. Послужной список диакона села Вязового, Воскресенской церкви Грайворонского уезда Кирилла Петровича Досычева 6-го благочиннического округа.

Стр.15-16. Л. 1.

Диакон Кирилл Петрович Досычев. 35 лет. Сын умершего псаломщика слободы Борисовки Николаевской церкви Петра Александровича Досычева. Окончил курс учения в Белгородском духовном училище (1901). Преосвященным епископом Лаврентием определен к должности псаломщика к Петро-митрополитской церкви (прим.: церковь Петра Митрополита) села Пять Яруг (Пяти-Ярут) Белгородского уезда (1902). Утвержден в должности и посвящен в стихарь (1903). Проходил должность учителя в церковной и учителя пения в земской школе того же села (1909-1913). Высокопреосвященнейшим архиепископом Стефаном определен ко сей церкви диаконом (1913), а Преосвященным епископом Никодимом рукоположен в сей сан (1913). Прослушал в г. Курске регентские курсы с удостоверением экзаменационной комиссии (1912). Определением епархиального начальства утверждён членом церковного благочиннического совета 6-го округа (1917). В семействе у него жена Параскева Андреевна, дочь псаломщика 35 лет. Дети их: Александра-родилась 5 апреля 1905 г., Иоанн –родился 12 ноября 1907 г., Василий-родился 5 января 1910 г., Раиса-родилась 30 мая 1914 г., Евгений-родился 12 декабря 1915 г., Валентин (а)-родился 29 января 1919 г. Тесть его заштатный псаломщик Андрей Семенов Попов 70 лет. С подлинным верно (?прочитано) 6-го округа Грайворонского уезда. Члены совета: священник Духовский, Иоанн (?Никольский). 1920 года 5/18 мая.

Стр.17

«Открыть при Воскресенской церкви села Вязового Грайворонского уезда …… (нечитаемо) вакансию закрыть, о чём и составлено прошение (? 1920…..)». Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Архиепископу Назарию, управляющему Курской епархией от граждан села Вязового, Грайворонского уезда Курской губернии, прихожан Воскресенской церкви того же села

Прошение

Препровождая при сем Вашему Высокопреосвященству свой приговор о назначении к нашему Св. храму второго священника и псаломщика, и о закрытии диаконской вакансии, всепокорнейше просим Вас, Ваше Высокопреосвященство, Милостивого Архипастыря и Отца исполнить для нас просимое нам в приложенном при сем Вашему Высокопреосвященству приговор. Вашего Высокопреосвященства духовные чада – граждане села Вязового Грайворонского уезда. 1920 год июля 12 дня.

Стр.18-21. Приговор.

1920 года июля 12 дня, мы, нижеподписавшиеся граждане Курской губернии, Грайворонского уезда, Вязовской волости, села Вязового Вязовского сельского общества, состоящего из 600 домохозяев, наличные 405 человек, быв сего числа на сельском сходе в присутствии председателя Вязовского сельского исполкома т. Феодора Антоновича Оксененко, где слушали предложение председателя Вязовского сельского исполкома т. Ф.А.Оксененко о том: 1) что в приходе нашем Воскресенской церкви села Вязового в настоящее время крайне необходимо иметь двух священников и двух псаломщиков; 2) и закрыть диаконскую вакансию, ввиду увеличивания духовного штата, а посему, единогласно по общем обмене мнений Постановили:

  • Покорнейше просить Епархиальное начальство, Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейшего Архиепископа Назария, управляющего Курской губернской епархией открыть в селе Вязовом при нашем святом храме Воскресенском 2-й штат: священника и псаломщика.
  • Ввиду сего и в следствие настоящего в материальном отношении тяжелого времени просить Его Высокопреосвященство, Архиепископа Назария закрыть пока до более благоприятного времени и нужды в нем диаконскую вакансию.
  • Просить всепокорнейше Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейшего Архиепископа Назария назначить и рукоположить на открываемое 2-е священническое место к нашему Св. Воскресенскому храму нашего о. диакона Кирилла Петровича Досычева, как человека нам во всем известного, усердного и полезного работника на ниве Христовой Церкви за 8 лет его диаконской у нас службы.
  • Покорнейше просить Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейшего Архиепископа Назария назначить на открываемую вакансию псаломщика, гражданина нашего Прокопия Григорьевича Грушку, который имея отличное поведение, весьма усердно каждодневно в праздники и во все служебные дни неукоснительно посещает храм Божий, утешая молящихся за богослужением хоровым любительским пением; самостоятельно может всё исполнять за псаломщика на клиросе и весьма религиозновоспитанный сын Церкви Христовой. При этом он наш местный урожденец, имеет собственную постройку и усадьбу и землю, чем нас он во всем освободит, если же он почему бы то ни было будет нам не назначен, а другой кто либо, для которого всё это необходимо нужно дать.

Причины через которые мы граждане с.Вязового, Грайворонского уезда, Курской епархии, Воскресенской церкви, Вашего Высокопреосвященства духовные чада, осмеливаемся смело и всепокорнейше просить Вас Милостиваго своего Архипастыря и отца, суть следующая:

  • Территориальная обширность и разбросанность нашего Воскресенского прихода с хуторами до 9 верст.
  • Душевая и дворовая многочисленность в приходе, достигающая 1-я до 5 тыс. с лишним душ, а 2-я до 600 дворов с лишним, каковое всё, как нам ясно и понятно не под силу и здоровье одному священнику.
  • Появление в приходе нашем сектантства баптизма, очень опасного для верующих душ наших, для борьбы с которым необходимы нам священнослужители, имеющие свободное время и имеющие знакомство с подобным новшеством и могущие поддерживать хоровое пение, а таковыми являются и могут быть просимые в сем приговоре лица.

Всё изложенное имеем честь препроводить при прошении Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Архипастырю Назарию, управляющему Курской епархией для рассмотрения и всемилостивейшему по изложенному и просимому исполнения и наложения надлежащей скорой резолюции. С подлинным, за надлежащими подписями верно. Председатель Вязовского сельского Исполкома Ф…. Секретарь…… Действительность сего Вязовский волостной Исполком свидетельствует 1920 г. июня 13 дня. Председатель (? Волостисполкома)… Секретарь ….

Стр.22-24

Допрос ставленому перед рукоположением во священника.

1920 года июля 15/28 дня, в присутствии Курского епархиального совета проситель диакон Воскресенской церкви села Вязового Грайворонского уезда Кирилла Петрова Досычев, определенный согласно его прошению, преосвященнейшим епископом Никоном на 2-е священническое место к Воскресенской церкви села Вязового, Грайворонского уезда Курской епархии, при спросе показал:

  • От роду я имею 37 лет, сын псаломщика слободы Борисовки, Грайворонского уезда Курской епархии Николаевской церкви Петра Александровича Досычева и жены его Марии Герасимовой.
  • Обучался: окончил Белгородское духовное училище, прослушал (? Карасевские) регентские курсы в г. Курске в 1912-м году.
  • Женат первым браком на девице – дочери псаломщика Параскеве Андреевне Поповой – православной.
  • Исповедание православное, с раскольниками и сектантами в религиозном отношении и общении не состою.
  • В преступных политических делах не замечен, к тюремному заключению присуждаем не был и вообще…, препятствующих посвящению в духовный сан за собой не имею.
  • Болезнями заразительным и неизлечимым не подвержен и телесным недостаткам препятствующих священнодействовать, за собою не имею.
  • Рукоположения в иерейский сан ищу для славы Божией и спасению душ, с искренним намерением послужить святой Церкви, как святых отцов правила, церковные уставы повелевают.

Для сего обязуюсь

а) всякое священнодействие и молитвословие совершать по чинопоследованию Церковному с благоговением, довольствуясь добровольным за то даянием от своих прихожан, а в воскресные, праздничные и без уважительной причины, не опускать богослужений не только литургий, но и положенных по уставу служб.

б) Утверждать своих прихожан в истинной вере, благочестии, проповедуя им слово Божие «благовременно и безвременно» всеми способами содействовать обучению детей их истинам веры и благочестия через открытие приходской школы и преподавание Закона Божия.

в) Дом свой правити, т.е. воспитывать своих детей и содержать своих домашних как и подобает служителю алтаря и не давать их поведением поводов к соблазну прихожан, а также иметь попечение о вверенном мне клире, вдовах и сиротах.

г) В святом алтаре и храме буду держать себя как то требует святость места, внушая уважение к святыне и другим.

д) В проходимом служении вести себя буду благочестно, достойно высокому своему званию, опасаясь как бы не уронить оное или не причинить верующим соблазна своим недостойным поведением.

е) Одежду буду носить только присвоенную духовному званию, скромную и приличную, волос и бороды не стричь; соблюдать установленные православной церковью посты, никаких зазорных поступков – нетрезвости, картежной игры; табакокурения, посещения театров, вымогательства и тому подобных – допускать не буду.

ж) О благолепии храма и православном ведении церковного хозяйства обязуюсь иметь постоянно попечение и без уважительной причины перепрашиваться в другой приход не буду.

з) Помятуя, что священнослужитель без воли своего епископа ничего не совершает, обязуюсь все распоряжения своего духовного начальства исполнять беспрекословно, а равно и все церковные документы вести в надлежащем порядке.

и) Ни к каким политическим обществам без разрешения власти и благословения епископа своего принадлежать не буду.

к) Ставленную грамоту буду благоговейно хранить и всегда держать в памяти.

л) Для постоянного напоминания о принятом мною высоком звании, чтобы возгревать в себе дар благодати священства, кроме богослужений и таинств, обязуюсь упражнять себя чтением Слова Божия, святоотеческих творений и прочих духовных писателей. А для сего обязуюсь иметь нижеследующие настольные книги: книгу правила святых Отцов и Соборов, книгу о должностях пресвитеров приходских, а по возможности и творения святых Иоанна Златоуста, Василия Великого, Тихона Задонского.

м) Копию с настоящего допроса обязуюсь иметь и хранить у себя для постоянного руководства, почему оправдываться неведением своего долга не буду и присягу, данную мною пред духовником на исповеди, а равно и врученную мне грамоту и поучение святительское к новопоставленному иерею, твердо хранить обязуюсь. К сему допросу руку приложил и копию с сего допроса получил диакон Кирилл Петрович Досычев Допрос производили: члены совета священник Леонид Ив…, секретарь …., делопроизводитель…..

Стр.25

1920 г. июля 25 дня, означенный в сем диакон Кирилл Досычев, по резолюции Его Высокопреосвященства был мною исповедан и к присяге приведен, и по открытии его совести к рукоположению его в сан пресвитера препятствий не встречается. Духовник иеромонах (? Иоасаф). 1920 г. июля 26 дня ставленник диакон Кирилл Досычев Его Преосвященством Преосвященнейшим Никоном Епископом Рыльским при Божественной литургии в Курском Знаменском монастыре. во пресвитеры при рукоположении руководил иеромонах Климент. 1920 года июля 27 дня ставленник священник Кирилл Досычев служил вечерние и утренние богослужения. Службу усвоил хорошо. Подпись: иеромонах Иеремия. Ниже резолюция: 9 августа 1920 г. Заготовить грамоту и отпустить на приход. Подпись: епископ Никон. Примечание: Никон (Пурлевский) (1886 — 1938), архиепископ Казанский и Свияжский. 14 апреля 1920 года хиротонисан во епископа Рыльского, викария Курской епархии. С 22 октября 1920 года по 1 января 1923 года являлся настоятелем Курского Знаменского монастыря. В этом же году перемещен епископом Белгородским, викарием той же епархии.

Стр.26

9-22 июня (июля) 1920 г.  …….Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Архиепископу Назарию, управляющему Курской епархией от диакона Воскресенской церкви села Вязового, Грайворонского уезда Курской епархии Кирилла Досычева всепокорнейшее прошение

Предоставляя при сем Вашему Высокопреосвященству прошение и приговор от Вязовского сельского общества, Грайворонского уезда осмеливаюсь всепокорнейше просить Вас, Милостивого Архипастыря рукоположить меня в сан священника к Воскресенскому храму села Вязового Грайворонского уезда на открываемое 2-е священническое место. Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник диакон Кирилл Петров Досычев. 1920 год июля 5 дня. Ниже: село Вязовое Грайворонского уезда находится в ведении Белгородского викариатства и в Курском епархиальном совете сведений об означенном селе и причте сведений не имеется. Член епархиального совета …..

Стр.27

Резолюция епископа Никона: 15-28/VII/ 1920 В епархиальный  совет. Отец Досычев определяется на второе священническое место в село Вязовое, Грайворонского уезда. Епархиальному совету заготовить ставленническое дело о рукоположении в сан иерея. Кандидату в псаломщики Грушка явиться к экзамену. Епископ Никон. 14-27/VII/1920 Член совета….: (? Журнальным) постановлением Курского епархиального совета от 13/26 июня (июля) 1920 г. утвержденным Его Преосвященством 13-26/VII/1920 при Воскресенской церкви села Вязового, Грайворонского уезда закрыта диаконская вакансия и открыт второй штат из священника и псаломщика согласно приговору прихожан. Член совета ……4 января 1921/22 декабря 1920 г. Прокопий Грушка предупреждается, что если не явится на экзамен к 15 марта 21 года, то будет отчислен от занимаемой должности и место будет объявлено вакантным. ЕН (вероятно, епископ Никон).

Стр.28-31

Резолюция в верхнем углу: 8 нояб. 1921 г. Оставить без последствий. ЕН.

Его Высокопреосвященству Высокропреосвященнейшему Назарию Митрополиту Курскому и Обоянскому от священника Воскресенской церкви села Вязового Грайворонского уезда Курской епархии Кирилла Досычева

прошение

Высокопросвященнейший Владыко! Милостивый Архипастырь и Отец! Со слезами и тяжелой скорбью сердечной, как духовный сын обращаюсь к Вам, прося и моля у Вас, Милостивый отец, мудрого и справедливого разбирательства и заступничества в нижеизложенном Вам своем объяснительном прошении моём. Божией Милостью и Вашего Высокопреосвященства Архипастырским благословением я грешнейший и недостойнейший раб в прошлом 1920 году 26 июля был рукоположен Преосященнейшим Владыкой Никоном во иерея к Воскресенской церкви села Вязового, Грайворонского уезда на вновь открытое по приговору прихожан 2-е священническое место. Дело моё находится в Курске; началось оно от 21 июня по (? юлианскому) прошлого 1920 года. Высокопреосвященнейший Владыко, откровенно и чистосердечно сообщаю, что определение и назначение меня к сему храму ещё в начале дела предвещало мне не радость, а скорбь. Но я, помятуя священные слова Божественного Учителя И. Христа «в мире прискорбни будете», решился принять на себя сей жребий. До принятия иерейства я в Вязовском жил 8 лет в сане диакона, но ввиду необходимости и вследствие желания прихожан я, хотя и терзался душой, но решил остаться ещё послужить в селе Вязовом и во иерейском сане во славу Божию для спасения своей души и душ верующих христиан данной мне паствы. Согласившись на просьбу прихожан быть у них священником, я со слезами благодарил Господа Бога за ниспосланную мне Его великую милость и молился я недостойнейший, чтобы Он, Всещедрый Отец мой Небесный не оставлял меня во вся дни жизни моей, особенно в настоящее время гонения и угнетения верующих последователей Господа Нашего Иисуса Христа. Высокопреосвященнейший Владыко! Враг рода христианского, диавол, позавидовал моему успеху и пламенному горячему моему желанию служить во иерейском сане до готовности на всё, чтобы не пришлось испытывать в жизни тяжелого, решил меня терзать и мучать всяческими способами. В начале сего моего святого дела он мне всеми способами старался воспрепятствовать принять иерейство. Он тогда решил через моего же сотрудника на ниве Христовой, о. Леонида Духовского сеять между нами вражду и нестроение. Служил я с ним 8 лет в сане диакона и вот уже 2-й год во иерействе. Владыко святый! Не буду я особенно, как бы со злобой, чернить или осуждать своего сотрудника о. Леонида Духовского, но с полой уверенностью сообщаю Вам, что задуманная и поданная на меня Вашему Высокопреосвященству жалоба, в которой он меня чернит и унижает пред прихожанами, моими духовными овцами, есть поистине не его дело, а дело врага рода христианского. Он иерей и благочинный, и забывает, что дни лукавы; время преследования верующих. У него нет ни страха, ни стыда пред всеми. Милостивейший Владыко! Много о нём я не решаюсь сообщать вам, но всё же ввиду необходимости и крайности, так как он меня вынуждает в этом и я не в силах умолчать пред Вами, то посему, хотя и не всё но вкратце сообщаю: 1) о. Леонид Духовской настолько злой, и ненавистный, и завистливый, и гордый иерей по отношению ко мне и моему семейству, что не стесняется, не стыдится и не задумывается не перед какими средствами оскорбить, унизить и очернить меня или мою семью для него ничего не станет! В прошлом 1920 году о. Леонид Духовской категорически отказался засвидетельствовать печатью и подписью народный приговор об избрании меня священником к сему храму, назвав прихожан давших мне приговор «кучкой мошенников». Ещё тогда бы он мог пострадать за свою дерзость, но благодаря моему вмешательству в его пользу всё обошлось благополучно. 2) свою злобу он простирает на мою семью, обсыпая всякой неслыханной неподобной клеветой, которую он Духовской сообщает Вашему Высокопреосвященству в своём прошении. 3) Против меня вооружает отдельных личностей из прихожан, которые под диктовку пишут протокольные постановления об удалении из сего прихода, как против его злонамеренного лица, так и вредного для прихода. 4) Без всякого собрания делает обо мне постановления благочиннического совета о моём поведении в приходе, отбирая нелегальным путем (по ночам) подписи членов совета. И многое и многое другое, о котором я не буду сообщать Вашему Высокопреосвященству, ибо касается оно даже его безнравственности прошлой. 5) Свою гордость и злобу он, как благочинный округа простирает и на другие причты, с которыми он не имеет не только мира и согласия, но один причт с мирянами совершенно откололся от нашего округа; а на требование некоторых иереев собирать пастырские собрания не обращает никакого внимания. Он забывает Слово Божие, что со всеми нужно иметь мир и согласие, а он всюду и со всеми устраивает неприятности и скандалы. На всё написанное у меня есть твердые и решительные данные, но я, Милостивый Архипастырь и Отец обращаюсь к Вам со слезами и прошу Вас воздействовать на него о прекращении с его стороны таких мерзких ко мне поступков, и на поданную Вашему Высокопреосвященству на меня жалобу с постановление протокольным от совета не обращать внимания, так как всё это может послужить ему в большой вред, ибо прихожане этого ничего не знают, а хотят, чтобы мы служили вместе примирившись во Славу Божию и на спасение их душ. Да, конечно, ему о. Леониду Духовскому тяжело сейчас потерять половину прихода – но на всё это воля Божия, с положением этим нужно примириться и уповать на помощь Божию, но не враждовать и чернить и устраивать всякие огорчения-вплоть до закрытия 2-го штата и изгнания меня из прихода. Владыко святый! Примирите его со мной. Я писал письменную подписку, в которой церковному совету сообщалось от меня, что я согласен жить с ним в мире и согласии и просил церковный совет потребовать тоже самое от него, но он отказался и выразился: «гоните из прихода его или меня». Церковный совет предложил жить в мире и согласии, но он пошёл дальше и ищет чего-то другого. Но Бог ему Судия. Я, как иерей прощал и прощаю ему во всем и сейчас всё забываю. Пред ним я себя чувствую честным и Вам, как своему Архипастырю и Отцу заявляю тоже самое. Простите меня, Владыко Святый, за излишек в написанном, всё это вынужденно и написано с великой скорбью и со слезами. Высокопреосвященнейший Владыко! Простите меня грешного и недостойного Вашего нижайшего послушника. Прошу ваших святых молитв. Священник Кирилл Досычев, 1921 год, октября 12 дня.

Стр.32

Его Преосвященству, Преосвященнейшему Никону, епископу Белгородскому от священника с. Вязового Грайворонского уезда Курской епархии Кирилла Досычева

Преосвященнейший Владыко! В селе нашем в настоящее время имеется при нашем храме два свободных псаломщицких места и совершать служение приходится с малограмотными прихожанами, отчего богослужения наше в нашем святом храме не удовлетворяет молящихся, которые не … посещают свой Дом Божий, увлекаясь больше сектантскими собраниями, их пением. Посему, со слезами и скорбью обращаюсь к Вам, Владыко и почтительнейше прошу  и умоляю Вас назначить в первую очередь к нашему храму … псаломщиков и одного из них очень и… желательно иметь знатока пения, а … в сан диакона. Желание это моё и (?наших) прихожан. Умоляем Вас, Влыдыко, не оставьте нас своим Архипастырским вниманием. Приход один из лучших во всем уезде и материально достаточно обеспечен и в настоящее время. Вашего Преосвященства нижайший послушник священник Кирилл Досычев. 1921, июня 8 дня.

Уникальный «Справочный листок» с грифом «секретно» на отца батюшки Кирилла – псаломщика Николаевской церкви слободы Борисовки Грайворонского уезда Курской епархии Петра Александровича Досычева.

Из рассказа правнучки батюшки Кирилла, Елены Вячеславовны Чегаевой: «Кирилл Петрович, по рассказам родственников, приехал в Краснодар 1935-1938 годах после осуждения, его жена и дети уже были здесь. Но он с ними не жил. Ведь он был  осуждён и не хотел проблем для своей семьи. Последние годы жизни он жил при церкви в Свято-Троицком соборе на ул. Фрунзе. Ему разрешили как бывшему священнику, службы в церкви не служил».

Сканы архивных документов можно запросить на сайте (в разделе «комментарии»), либо по тел. +79280405149 (Феврония).

 

Протоиерей Николай Павлович Дмитриевский (1870-1930 гг.)

Первое фото — состояние надгробия в 2021 г.  На втором фото 2024 г. — надгробие, отреставрированное  силами наших прихожан и крестоходцев.

Координаты захоронения: участок 2, сектор 1, № 3203. Прижизненных фотографий не найдено.

На табличке надпись: «Преподаватель артиллерийской школы учебного отряда Черноморского флота протоиерей Всесвятской церкви священник отец Николай Дмитриевский (1870–1930)». Сведения о жизненном пути батюшки Николая Дмитриевского до 1918 г. содержатся в послужном списке, хранящемся в Российском государственном военно-историческом архиве (РГВИА), Ф. 409, Оп.1, Д.161627(пс.111-503):

Л. 1.

Послужной список Священника Тифлисского Александро-Невского военного собора Николая Дмитриевского. Составлен 19/VI  1918 г.

Л. 1 об.

Послужной список Священника Тифлисского Александро-Невского военного собора Николая Дмитриевского.

I

Чин, имя отчество и фамилия

 

Священник Николай Павлович Дмитриевский

II

Должность по службе

 

 

Священник Александро-Невского военного собора в г. Тифлисе.

III

Ордена и знаки отличия

 

 

 

Имеет медали: в память царствования Императора Александра III, столетия Отечественной войны, 300-летия царствования долма Романовых и 200-летия Гангутской победы; набедренник, скуфью, камилавку, наперсный крест Святейшего Синода выдаваемый и орден Св. Анны III степ.

IV

Когда родился

 

14 марта 1871 года.

 

V

Какого вероисповедания

 

 

Православный.

VI

Из какого звания происходит и какой губернии уроженец

 

Из духовного звания, уроженец Курской губернии.

VII

Где воспитывался

 

 

В Курской Духовной Семинарии, окончил курс по I разряду.

VIII

Получаемое на службе содержание

 

 

Жалованья в год 1080 рублей: 90 руб. мес.

полевые порционные                210 руб. в месяц.

особо суточные                            60 руб. в месяц.

добавочные на дороговизну     100 руб. в месяц.

 

Читал священник Николай Дмитриевский

Л. 2.

XI  Прохождение службы

Когда в службу вступил и произведен в первый офицерский чин; производство в следующие чины и дальнейшая служба: военная, гражданская и по выборам; переводы и перемещения из одного места службы и должности в другую, с объяснением, по какому случаю; по воле начальства или по собственному желанию, когда отправился и прибыл к новому месту службы; награды: чинами, орденами, знаками отличия, Всемилостивейшие рескрипты, Высочайшие благоволения.

 

По окончании полного курса наук в Курской Духовной Семинарии по первому разряду определен псаломщиком Троицкой церкви сл. Борисовки Грайворонского уезда

Годы

 

 

 

 

 

 

1891

Месяцы

 

 

 

 

 

 

Окт.

Числа

 

 

 

 

 

 

14

щенске и Ново-Александровске, Днепровского уезда и в то же время законоучителем в двух земских школах с. Верхних Торгаев, Мелитопольского уезда с

 

по

 

Годы

 

 

 

 

 

1894

 

1899

 

Месяцы

 

 

 

Окт.

 

 

Дек.

Числа

 

 

 

 

10

 

12

Проходил должность законоучителя церковно-приходской школы с. Борисовки Грайворонского уезда с

по

 

 

Принят в Таврическую епархию

 

 

Рукоположен во священника к Рождество-Богородичной церкви с. Верхних-Торгаев, Мелитопольского уезда

 

Состоял заведующим и законоучителем в двух школах грамоты в д. Ново-Благове-

1891

 

 

 

 

1893

 

 

1894

 

 

 

 

 

 

 

 

Авг.

 

Нояб.

 

 

 

 

Мар.

 

 

Июля

 

 

 

 

 

 

 

15

4

 

 

 

 

1

 

 

1

За усердную и полезную службу выражена Архипастырская благодарность

 

Награжден набедренником

 

Награжден скуфьей

 

 

Перемещен к Федоровской Стратилатовской церкви г. Алушты

 

Состоял заведывающим и законоучителем одноклассной церковно-приходской школы г. Алушты с

по

1895

 

 

 

 

1896

 

 

1899

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1899

1904

Сент.

 

 

 

 

Дек.

 

 

Сент.

 

 

 

 

Дек.

 

 

 

 

Дек.

Авг.

25

 

 

 

 

28

 

 

29

 

 

 

 

12

 

 

 

 

12

16

Л. 2 об.

XI Прохождение службы

Когда в службу вступил и произведен в первый офицерский чин; производство в следующие чины и дальнейшая служба: военная, гражданская и по выборам; переводы и перемещения из одного места службы и должности в другую, с объяснением, по какому случаю; по воле начальства или по собственному желанию, когда отправился и прибыл к новому месту службы; награды: чинами, орденами, знаками отличия, Всемилостивейшие рескрипты, Высочайшие благоволения.

В то же время заведующим и законоучителем второклассной для учителей школе г. Алушты.

 

В то же время законоучителем в 2 земских школах Кучук-Узеньской и Алуштинской.

 

Награжден камилавкой

 

Перемещен к Александро-Невской церкви, что на Корабельной стороне г. Севастополя.

 

 

Состоял законоучителем на корабельной стороне в городском женском училище с

по

Годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1904

 

 

 

 

 

1905

 

 

 

 

 

1905

1907

 

 

 

 

 

Месяцы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

Февр.

 

 

 

 

 

Февр.

Авг.

 

 

 

 

 

Числа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

16

16

 

 

 

 

 

Состоял законоучителем и заведывающим мужской церковной школы в приходе Александро-Невской Севастопольской церкви с

по

 

 

Состоял законоучителем в Севастопольском городском 6 классном училище с

по

 

Перемещен к Вознесенской церкви с. Кишлава Феодосийского уезда, по прошению

 

Состоял заведывающим и законоучителем Кишлавской церковно-приходской школы с

по

 

В то же время законоучителем Кишлавского 2 клас-

Годы

 

 

 

 

 

1905

1907

 

 

 

 

 

1907

 

 

 

 

 

 

 

 

1904

1905

 

 

 

Месяцы

 

 

 

 

 

Февр.

Авг.

 

 

 

 

 

Мар.

Авг.

 

 

 

 

Авг.

 

 

 

 

Авг.

Февр.

 

 

Числа

 

 

 

 

 

16

16

 

 

 

 

 

8

11

 

 

 

 

16

 

 

 

 

16

16

 

 

Л. 3.

XI Прохождение службы

Когда в службу вступил и произведен в первый офицерский чин; производство в следующие чины и дальнейшая служба: военная, гражданская и по выборам; переводы и перемещения из одного места службы и должности в другую, с объяснением, по какому случаю; по воле начальства или по собственному желанию, когда отправился и прибыл к новому месту службы; награды: чинами, орденами, знаками отличия, Всемилостивейшие рескрипты, Высочайшие благоволения.

сного Министерского училища.

 

В то же время законоучителем земской школы с. Кишлавы.

 

Предписанием штаба Черноморского флота за № 7707 назначен временно судовым священником Учебного судна «Днестр»

 

Перемещен по прошению к Димитриевской церкви с. Цареводаровки Бердянского уезда.

 

По прошению уволен заштат.

 

Приказом Начальника Учебного Отряда за № 147 зачислен в Минную школу Черноморского флота с

Годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1907

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1907

 

 

 

 

 

Месяцы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Июня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окт.

 

 

 

 

 

Числа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

Исполнял пастырские обязанности на учебном судне «Днестр» с

по

 

 

Исполнял означенные обязанности на транспорте Березань с

Основание: отношение Духовного Правления при протопресвитере военного и морского духовенства за № 12540.

 

 

Приказом начальника Учебного Отряда переведен на учебное судно «Березань» с зачислением в вооруженный отряд (зачеркнуто) резерв.

 

 

Приказом Начальника Морских сил Черного моря за № 1670 зачислен в штат священников Черноморского флота.

Основание: отношение

Годы

 

1907

1908

 

 

 

 

1908

 

 

 

 

1911

 

 

 

 

 

 

 

 

1908

Месяцы

 

Июня

Мар.

 

 

 

 

Мар.

 

 

 

 

Сент.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мар.

Числа

 

24

14

 

 

 

 

14

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Л. 3 об.

XI Прохождение службы

Когда в службу вступил и произведен в первый офицерский чин; производство в следующие чины и дальнейшая служба: военная, гражданская и по выборам; переводы и перемещения из одного места службы и должности в другую, с объяснением, по какому случаю; по воле начальства или по собственному желанию, когда отправился и прибыл к новому месту службы; награды: чинами, орденами, знаками отличия, Всемилостивейшие рескрипты, Высочайшие благоволения.

протопресвитера военного и морского духовенства за № 13974 от 10 октября.

 

Распоряжением протопресвитера военного и морского духовенства назначен на вакансию судового священника Черноморского флота.

 

Приказом Начальника Морских Сил назначен членом Лекционного комитета Черноморского флота с

по

 

Резолюцией протопресвитера военного и морского духовенства назначен помощником благочинного судовых церквей Черноморского флота.

Годы

 

 

1908

 

 

 

 

 

 

 

1908

 

 

 

 

 

1909

1914

 

 

 

 

 

 

 

 

1912

Месяцы

 

 

Окт.

 

 

 

 

 

 

 

Окт.

 

 

 

 

 

Янв.

Янв.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мар.

Числа

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

2

7

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Отношение Духовного Правления при протопресвитере военного и морского духовенства за № 8771.

 

Приказом по морским силам и портам Черного моря от 1 ноября за № 1171 назначен благочинным судовых церквей Черноморского флота, с оставлением занимаемой должности судового священника транспорта «Березань» с

 

Пожалован светло-бронзовой медалью в память 300-летия Царствования дома Романовых. Приказ по Морскому ведомству за № 63

 

Приказом по морским силам и портам Черного моря за № 240 объявлено право ношения медали в память

Годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1912

 

 

 

 

 

 

 

1913

Месяцы

 

 

 

Июня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сент.

 

 

 

 

 

 

 

Мар.

Числа

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

4

 

Награжден Святейшим Синодом наперсным крестом.

 

 

 

1912

 

 

 

Май

 

 

 

6

Л. 4.

XI Прохождение службы

Когда в службу вступил и произведен в первый офицерский чин; производство в следующие чины и дальнейшая служба: военная, гражданская и по выборам; переводы и перемещения из одного места службы и должности в другую, с объяснением, по какому случаю; по воле начальства или по собственному желанию, когда отправился и прибыл к новому месту службы; награды: чинами, орденами, знаками отличия, Всемилостивейшие рескрипты, Высочайшие благоволения.

100 летия Отечественной войны 1912 г.

 

Резолюцией протопресвитера военного и морского духовенства уволен от должности благочинного судовых церквей Черноморского флота.

 

Приказом командующего Черноморским флотом за № 485 командирован на блонкив № 7.

Годы

 

 

 

 

 

 

 

 

1913

 

 

 

 

 

1914

Месяцы

 

 

 

 

 

 

 

 

Дек.

 

 

 

 

 

Авг.

 

Числа

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

8

Приказ по морскому ведомству за № 981.

 

Приказом командующего Черноморским флотом за № 1301 переведен на учебное судно Pion.

 

Распоряжением прот. воен. и мор. Д. переведен к Александро-Невскому военному собору г. Тифлиса для пользы службы

 

Годы

1915

 

 

 

 

 

1915

 

 

 

 

 

 

 

1916

Месяцы

Февр.

 

 

 

 

 

Сент.

 

 

 

 

 

 

 

Апр.

Числа

28

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

20

Приказом командующего Черноморским флотом за № 769 командирован на учебное судно «Pion».

 

Высочайше сопричислен к ордену св. Анны 3 степ. – за заслуги по военным обстоятельствам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1915

 

 

 

 

 

Окт.

 

 

 

 

 

Мар.

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

12

Прибыл к месту служения

 

Распоряжением Попечителя Кавказ. Учеб. Округа за № 26379 допущен к преподаванию закона Божия в 1 Тифлисской Классич. гимназии с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1916

 

Июня

 

 

 

 

 

 

 

Сент.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Пожалован светло-бронзовой медалью в память 200 летия Гангутской победы.

 

Допущен к преподаванию закона Божия во 2 жен. Тифлисской гимназии.

 

Будучи избран духовенством округа благочинным Тифлисских военных церквей, утвержден в сей должности прот. Воен. Дух. Приказ № 57, п. 8

 

 

 

1917

 

 

 

 

 

 

 

 

1917

 

 

 

Сент.

 

 

 

 

 

 

 

 

Окт.

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

23

Л. 4 об.

X Бытность вне службы

а) во временных отпусках, когда уволен, на какое время и явился ли в срок, а если просрочил, то сколько именно и признана ли просрочка уважительной; б) для пользования ран; где именно, по чьему разрешению, с какого и по какое время; в) в бессрочном отпуске и запасе, не состоя на гражданской или общественной службе; с какого и по какое время; г) по роду оружия, без исполнения службы; д) в плену, когда и где взят и когда возвратился на службу и е) в отставке: когда уволен и когда вновь прибыл на службу.

 

Был за штатом, исполняя в то же время пастырские обязанности на учебных судах Днестр и Березань с

по

Годы

 

 

 

 

1907

1908

 

 

 

Месяцы

 

 

 

 

Авг.

Окт.

 

 

 

Числа

 

 

 

 

11

11

Годы

 

 

 

 

Месяцы

 

Числа

 

 

 

 

 

 

 

Л. 5.

XI Прохождение службы

Когда в службу вступил и произведен в первый офицерский чин; производство в следующие чины и дальнейшая служба: военная, гражданская и по выборам; переводы и перемещения из одного места службы и должности в другую, с объяснением, по какому случаю; по воле начальства или по собственному желанию, когда отправился и прибыл к новому месту службы; награды: чинами, орденами, знаками отличия, Всемилостивейшие рескрипты, Высочайшие благоволения.

 

Приказом по Особому Отделу Штаба Главнокомандующего войсками Закавказского фронта от 28 июня 918 г. за № 67 принят на учет при Отделе.

 

Приказом по Особому Отделу Штаба Главнокомандующего войсками Закавказского фронта от 918 г. за №

снят с учета и направлен в распоряжение протопресвитера военного и морского Духовенства

Годы

 

 

 

 

 

 

918

 

 

 

 

 

 

 

918

Месяцы

 

 

 

 

 

 

Июня

 

 

Числа

 

 

 

 

 

 

28

 

 

Годы

 

 

 

 

 

Месяцы

 

 

 

 

 

 

Числа

 

 

 

 

 

 

 

 

Помощник Начальника

Инспекторского Отделения

Полковник (подпись)

Обер-офицер

Капитан (подпись)

Печать

Л. 6.

XI

Холост или женат, на ком, имеет ли детей, если имеет, то кого именно: год, месяц и (число) рождения детей; какого жена вероисповедания

 

Жена Мария Павловна.

Дети: Игорь род. 1897 г. авг. 18 ч.

Олег родился 1901 года мая 19.

Жена и дети православного вероисповедования.

XII

Есть ли за ним, за родителями его, или когда женат, за женою, недвижимое имущество, родовое или благоприобретенное

 

 

Нет.

XIII

Подвергался ли наказаниям или взысканиям, соединенным с ограничениями в преимуществах по службе, когда и за что именно; по судебным приговорам или в дисциплинарном порядке

 

 

Не подвергался.

Л. 6 об.

В сем послужном списке пронумерованных, прошифрованных и пропечатанных шесть листов. Старший адъютант, подполковник Куликовский. Подпись, сургучная печать.

Сведения о некоторых наградах отца Николая нашли в диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук Копылов С.Н. «Деятельность православного духовенства Российского императорского флота в конце XIX – НАЧАЛЕ XX вв.», г. Курск, 2020 г., WWW.dissforall.com: «Научные и творческие занятия священников флота получали материальную поддержку у их начальства. 23 ноября 1912 г. премия им. отца протопресвитера военного и флотского духовенства А.А. Желобовского была присуждена благочинному церквей Черноморского флота Николаю Дмитриевскому за изданную им брошюру «Пасторское воззвание судового духовенства Черноморского флота к своим пасомым воинам христолюбивым Черноморского флота», с 361, ссылка: «О присуждении премии им. Отца протопресвитера А.А. Желобовского»//Вестник военного и морского духовенства. – 1912. – № 24. – С. 836.  6 мая 1912 г. золотым наперстным крестом от Святейшего Синода наградили священника Черноморского флота Николая Дмитриевского с. 386, ссылка: «Список священнослужителей, удостоенных Святейшим Синодом награждения к 6 мая – дню Рождения Его Императорского Величества, по ведомству протопресвитера военного и морского духовенства»//Вестник военного и морского духовенства. – 1912. – № 11 – 12. – С. 386 – 387. Так, 15 сентября 1912 г. новым благочинным судовых церквей Черноморского флота назначили бывшего судового священника транспорта «Березань» Николая Дмитриевского, с. 501, ссылка: «Распоряжение отца протопресвитера»//Вестник военного и морского духовенства. – 1912. – № 18. – С. 658.  12 марта 1915 г. орден Св. Анны 3-й степени получил судовой священник Черноморского флота Николай Дмитриевский, с. 605-606, ссылка: «Высочайшие награды по ведомству военного и морского духовенства»//Вестник военного и морского духовенства. – 1915.– № 13 – 14. – С. 388. 606 Там же. – 1915.– № 15 – 16. С. 453.   

О жизни и деятельности отца Николая Дмитриевского после 1918 г. достоверно известно только одно – то, что написано на табличке могильного креста: «Преподаватель артиллерийской школы учебного отряда Черноморского флота протоиерей Всесвятской церкви».

О кончине батюшки на сайте «База данных «Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.» заявителем протоиереем Николаем Щербаковым написано: «О. Николай был расстрелян красными прямо во время службы в храме». Ссылки на источник данной информации отсутствуют. http://kuz1.pstbi.ccas.ru/bin/db.exe/cnt/ans/newmr?HYZ9EJxGHoxITYZCF2JMTdG6Xbu2f8XWs8WZci4ee8YUXOWefeiUeG0Dc88ffe8ctk*

 

Иеромонах Андрей (Поляков) 11.03.1918-25.05.1959, член ХХ-й Русской Духовной миссии в Китае.

Участок 7, сектор 2, № 1852.

Жизненный путь отца Андрея известен нам из его собственноручно написанной автобиографии, хранящейся в архиве Екатеринодарской епархии:

Л. 1.

«Я, нижеподписавшийся монах Андрей, в мире Поляков Виктор Александрович, родился в семье крестьянина 11 марта 1918-го года в г. Уфе. В 1921 г. родителями был привезен в Манчжурию, Китай, в г. Яньзци, где прожил до 1926 г., а затем переехал в г. Харбин. С 1928 г. учился в гимназии ХСМЛ*, которую окончил в 1934 году. В 1938 году окончил Харбинский Политехническ. Институт по Электро Механическому Факультету, Механическому отделению с дипломом инженера механика. В 1938 году поступил на работу на табачную фабрику Лопато в г. Харбине на место конторщика, затем ученика табаковеда. В 1939 году был переведен в г. Мукден в Табачную Кампанию Читунг на должность помощника табаковеда. В 1940 г. был переведен в г. Инкоу на Табачн. Фабрику Читунг на должность табаковеда. Там находился до конца 1943 г., одновременно исполняя обязанности зав. Табачным отделом и Пом. Управляющего Ф-кой. В 1943 г. переехал в г. Харбин и поступил на работу в Акц. о-во И.Я.Чурин и Ко, в каковом работал до 1950 года, находясь на разных должностях:

1944-1945 гг. – в г. Харбине на должности счетовода, а затем агента для поручений,

1946 г. в г. Мукдене на должности Директора Табачной Ф-ки,

Л. 2.

1947-1948 гг. в г. Пхеньяне (Сев. Корея) на должности пом. Управляющего отделением и начальника хоз-строительного отдела,

1949 г. в г. Футуне на должности управляющего агентством,

1949 г. в г. Футуне по приглашению горкома КПК начал преподавать русский язык китайцам в о-ве Китайско Советской Дружбы и в Футунском Горном Институте, оставив работу в А/О И.Я.Чурин и Ко.

1950-1952 гг. работал в г. Чангуне лектором и Заведывающим Кафедрой Русского языка в Северо-Восточном Народном Университете.

В 1952 г. переехал в г. Харбин и 30 марта вступил в число братий Казанско-Богородицкого Мужского Монастыря, где проходил вначале общие послушания а также и клиросное послушание. В 1953 г. был назначен уставщиком, в 1954 г. – заведывающим хозяйством монастыря, каковые послушания выполнял до выезда в Советский Союз. 14-го октября 1954 года был пострижен в монашество с именем Андрея. Имея стремление к прохождению службы Церкви Божией на родине, с благословения Правящего Архиерея Харбинской Епархии Епископа Никандра и своего настоятеля о. Архимандрита Клемента, а также духовника о. Архимандрита Филарета, включился в число выезжающих в СССР на освоение целинных и залежных земель, куда и выехал из г. Харбина 22-го апреля 1955 г.

Л. 3.

В Казахской ССР Кустанайской области Орджоникидзевском районе работал по освоению целинных земель в Аятском совхозе получил увольнение от дирекции вышеуказанного совхоза для устройства на работу по специальности.

25-го июля 1955 г. прибыл в г. Ижевск в распоряжении архиепископа Ижевского и Удмуртского Ювеналия, основателя и строителя Казанского Богородицкого мужского монастыря для прохождения служения Русской Православной Церкви на родной земле.

Семейное положение – разведен по первому браку. В 1939 году женился первым браком на девице Матвеенко Людмиле Григорьевне, рождения 1921 года, с коей разошелся по обоюдному согласию в 1945 году и разведен решением Харбинского епархиального союза в 1948 году. От нее имею сына Германа, находящегося при матери, рожд. в 1943. Отец Поляков Александр Алексеевич Верхней Вятской области рождения 1889 года, умер в 1943 году и похоронен в г. Харбине. Мать – Полякова Александра Филипповна рождения 1893 г. в г. Уфе умерла в 1948 году и похоронена в г. Харбине. Брат – Поляков Герман Александрович рожд. 1913 года в г. Уфе находится в Австралии в г. Рейдтаун. Сын Поляков Герман Викторович рожд. 1943 года в г. Харбине находится при матери.

27 июля 1955 г.

Г. Ижевск».

*ХСМЛ (Христианский Союз Молодых Людей)

В 1956 году отец Андрей приезжает на Кубань. Это связано с тем, что в мае 1956 года из Пекина в Советский Союз, после долгих лет служения в Китае возвращается Архиепископ Виктор (Святин) – начальник последней 20-ой Русской Духовной миссии (захоронен на Славянском кладбище г. Краснодара). С мая 1956 года он становится Архиепископом Краснодарским и Кубанским. А в 1961 году был возведен в ан митрополита. В Краснодар отец Андрей приезжает в духовном сане иеродиакона. Владыка Виктор возводит его в иеромонаха. Священник Андрей заочно оканчивает Ленинградскую семинарию. Служит в кафедральном соборе Краснодара. Сохранилось благодарственное письмо одной из прихожанок Собора:

«Выражаю свою благодарность иеромонаху Андрею Полякову за замечательные проникновенные проповеди, прекрасную манеру служения, хорошее чтение, превосходную дикцию, прекрасный голос-все это производит неизгладимое впечатление, что подтверждается отзывами соборных прихожан.      Кроме того, иеромонах Андрей пользуется заслуженной оценкой среди прихожан и как выполнитель всех видов треб.                                                                               Желаю отцу Андрею дальнейшего успеха на избранном им поприще, в чем нет сомнения, поскольку отец Андрей человек одаренный. Также желаю батюшке здоровья на долгие и долгие годы его жизни. (сентябрь 1958 года   Прихожанка Собора Куньева)». (архив Екатеринодарской епархии).

 

Интернет-источники:

Русские эмигранты в Маньчжурии ( https://biography.wikireading.ru/221757)

Харбинский политехнический институт( https://cyberleninka.ru/article/n/harbinskiy-politehnicheskiy-institut-v-1920-1976-gg)

Казанско-Богородицкий мужской монастырь ( Харбин )  Википедия

Возвращение русских эмигрантов из Китая https://zen.yandex.ru/media/id/5bf7fce306d7e800ab306146/vozvarescenie-russkih-emigrantov-iz-kitaia-v-50-gody-20-veka-v-sssr-5da0130fc31e4900b0d9bd43

//ru.wikipedia.org/wiki/Виктор_(Святин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перейти к верхней панели